Новомосковская детская железная дорога
Инициатором строительства детской железной дороги в городе Новомосковске (Сталиногорске) Тульской области выступил в 1953 году директор комбината «Москвауголь» (позже – заместитель министра угольной промышленности СССР) Дмитрий Георгиевич Оника – человек, сделавший как никто много для развития города.
Детская железная дорога открыта в 1955 году. Протяжённость: 1,94 км (кольцевая, полная эксплуатационная длина 2,3 км). Остановочные пункты: Берёзки, Парковая, Исток Дона. Дорога представляет из себя замкнутое кольцо вокруг парка. Ширина колеи 750 миллиметров. Установленная скорость движения пятнадцать километров в час на прямых участках пути, десять километров в час - на кривых. Движение происходит против часовой стрелки. Детская железная дорога оборудована путевой автоблокировкой, позволяющей контролировать свободность и исправность пути с компьютера диспетчера. Структурно входит в филиал ОАО «Российские железные дороги» — Московскую железную дорогу. В 2010 году проведён капитальный ремонт пути, уложены железобетонные шпалы, немного изменилась схема дороги. Построены две новые станции: «Парковая» (Пионерская) и «Исток Дона». В 2012 году построен новый учебный комплекс на станции «Берёзки». Движение поездов по Новомосковской детской железной дороге осуществляется в летний период.