Утверждено постановлением администрации
муниципального образования город Новомосковск
от 12.11.2015 № 4179 в редакции от 02.07.2024 №2429
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования город Новомосковск
1. Общие положения
1.1. Управление обеспечения безопасности населения, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту‑Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Администрация), обеспечивающим
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Новомосковск (далее – муниципальное образование) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования; организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования; организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение утверждается постановлением Администрации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, Администрации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Управление взаимодействует с органами и другими структурными подразделениями Администрации (далее – структурные подразделения), Правительством Тульской области, администрациями иных муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами в рамках функций и задач, возложенных на Управление.
1.5. Деятельность Управления направляется и контролируется непосредственно главой администрации муниципального образования город Новомосковск (далее – Глава администрации).
1.6. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием в целях осуществления Управлением функций, определенных настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.
2.2. Участие в профилактике, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
2.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
2.4. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования, разработка проектов нормативных правовых актов для создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
2.6. Организация предоставления муниципальных услуг в рамках функций и задач, возложенных на Управление.
2.7. Составление списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции.
3. Основные функции Управления
В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании:
3.1.1. Разрабатывает проекты правовых актов и изменений в них в сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании.
3.1.2. Разрабатывает муниципальные программы, участвует в реализации федеральных, региональных и иных программ в сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании.
3.1.3. Участвует в организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования.
3.1.4. Разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
3.1.5. Обеспечивает создание и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны на территории муниципального образования.
3.1.6. Организует подготовку населения в области гражданской обороны.
3.1.7. Обеспечивает работу комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и эвакуационной комиссии муниципального образования город Новомосковск.
3.1.8. Организует создание и обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
3.1.9. Организует выполнение мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения на территории муниципального образования.
3.1.10. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.11. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, правовыми актами муниципального образования.
3.2. В сфере участия в профилактике, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования:
3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и изменений в них по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования.
3.2.2. Разрабатывает муниципальные программы, участвует в реализации федеральных, региональных и иных программ в сфере реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования.
3.2.3. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.2.4. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.2.5. Организует подготовку населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.6. Содействует федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.7. Осуществляет подготовку решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.8. Участвует в эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3.2.9. Координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
3.2.10. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
3.2.11. Участвует в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3.2.12. Обеспечивает деятельность работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования город Новомосковск.
3.2.13. Обеспечивает контроль за выполнением первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
3.2.14. Контролирует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.2.15. Осуществляет организационно-методического руководство деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.
3.2.16. Оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создает условия для деятельности добровольных дружин.
3.2.17. Готовит предложения Главе администрации для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и обеспечивает их проведение.
3.2.18. Осуществляет, в рамках задач и функций, возложенных на Управление, методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.2.19. Организует выполнение мероприятий по проведению экстренной эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.20. Координирует и контролирует создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.2.21. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования, а также проводит его уточнение и своевременную корректировку и переработку.
3.2.22. Проводит тренировки и учения в муниципальных учреждениях и на потенциально-опасных объектах, расположенных на территории муниципального образования.
3.3. В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования:
3.3.1. Реализация полномочий Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.
3.3.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.3. Разработка и организация выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.3.4. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением.
3.3.5. Подготовка решений о введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования и установлении дополнительных требований пожарной безопасности.
3.3.6. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
3.3.7. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
3.3.8. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
3.3.9. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
3.4. В сфере участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования, разработки проектов нормативных правовых актов для создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка:
3.4.1. Обеспечивает взаимодействие Администрации с правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка.
3.4.2. Разрабатывает муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования.
3.4.3. Организует рассмотрение писем, заявлений и обращений по вопросам охраны общественного порядка, подготовку по ним проектов решений и ответов заявителям.
3.4.4. Обеспечивает проведение совещаний Главы администрации по вопросам деятельности правоохранительных органов (разработка порядка работы, оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для доработки, оформление протокола, направление исполнителям выписки из него для организации работы по выполнению решений, контроль выполнения принятых решений).
3.4.5. Обеспечивает работу антитеррористической комиссии муниципального образования город Новомосковск.
3.4.6. Обеспечивает работу антинаркотической комиссии муниципального образования город Новомосковск.
3.4.7. Участвует в межмуниципальном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.4.8. Обеспечивает работу комиссии по профилактике правонарушений в муниципальном образовании город Новомосковск.
3.4.9. Обеспечивает содействие в проведение призыва и отправки граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.10. Оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин.
3.4.11. Реализует деятельность по поддержке и развитию российского казачества на территории муниципального образования.
3.4.12. Обеспечивает работу административной комиссии муниципального образования город Новомосковск.
3.5. В сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования:
3.5.1. Обеспечивает работу межведомственной экологической комиссии администрации муниципального образования город Новомосковск.
3.5.2. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды и обеспечивает своевременное информирование органов экологического надзора и контроля.
3.5.3. Реализация в пределах функций и задач, возложенных на Управление, решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы.
3.5.4. Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3.5.5. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
3.5.6. Обеспечение информирования федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования.
3.5.7. Обеспечение информирования органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти Тульской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.5.8. Осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
3.6. В сфере организации предоставления муниципальных услуг в рамках функций и задач, возложенных на Управление:
3.6.1. Организация предоставления муниципальной услуги «Выдача справок о подтверждении проживания (работы) граждан на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом».
3.6.2. Информирование жителей муниципального образования о порядке предоставления муниципальных услуг и способах подачи запросов об их предоставлении.
3.6.3. Осуществление межведомственного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг с целью получения (направления) документов и информации, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.6.4. Осуществление межуровневого взаимодействия с органами и другими структурными подразделениями Администрации с целью получения (направления) документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
3.6.5. Осуществление взаимодействия с государственным бюджетным учреждением Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
3.6.6. Подготовка информации и отчетов по вопросам предоставления муниципальных услуг.
3.6.7. Разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления муниципальных услуг.
3.6.8. Рассмотрение жалоб заявителей при предоставлении муниципальных услуг.
3.7. В сфере составления списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции:
3.7.1. Осуществляет составление списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Тульской областного суда, 2-го Западного окружного военного суда и Тульского гарнизонного военного суда, Новомосковского городского суда с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».
3.7.2. Организует формирование и направление запросов для проверки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.
3.7.3. Уведомление граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.
3.7.4 Корректировка списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.
3.6.5. Предоставление списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для размещения в средствах массовой информации.
3.7.6. Направление проверенных списков кандидатов в присяжные заседатели в Правительство Тульской области, Тульский областной суд, 2-ой Западный окружной военный суд и Тульский гарнизонный военный суд, Новомосковский городской суд.
4. Права Управления
4.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, органов территориального управления Администрации, Правительства Тульской области, администраций иных муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления.
4.2. Разрабатывать, участвовать в подготовке и принятии правовых актов муниципального образования по вопросам, отнесенным к функциям Управления.
4.3. Пользоваться выделенными и закрепленными за Управлением помещениями, оборудованием, оргтехникой и т.д.
4.4. Вносить Главе администрации предложения по вопросам, отнесенным к функциям Управления.
4.5. Оказывать организационную, консультативную и методическую помощь специалистам объектов экономики и гражданам по вопросам обеспечения безопасности населения в области гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической безопасности.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности Главой администрации.
Должность начальника Управления относится к группе высших должностей муниципальной службы Администрации. Квалификационные требования к лицу, замещающему должность начальника Управления, ограничения и гарантии его деятельности как муниципального служащего определены действующим законодательством, а также условиями заключенного с ним трудового договора и должностной инструкцией.
5.2. Начальник Управления подчинен непосредственно Главе администрации, и осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, осуществляет иные полномочия в соответствии с распоряжениями Главы администрации.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Организует работу Управления, его взаимодействие со структурными подразделениями Администрации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны правопорядка и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и последствий от них.
5.3.2. Осуществляет контроль над соблюдением работниками Управления норм и правил внутреннего распорядка, выполнением должностных обязанностей.
5.3.3. Вносит на рассмотрение Главе администрации предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
5.3.4. Вносит в установленном порядке на утверждение Главы администрации проект настоящего Положения и должностные инструкции работников Управления.
5.3.5. Ходатайствует перед Главой администрации о применении к работникам Управления мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
5.4. Заместитель начальника Управления подчинен непосредственно начальнику Управления и осуществляет координацию деятельности муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба».
Заместитель начальника Управления осуществляет контроль и координацию в решении вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также непосредственно отвечает за организацию реализации первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования.
5.5. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности Главой администрации по представлению начальника Управления и осуществляют исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Главой администрации.
Квалификационные требования к работникам Управления, замещающим должности муниципальной службы, ограничения и гарантии их деятельности, определены законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, а также условиями заключаемого с ними трудового договора.