Внесены изменения решениями Собрания депутатов
муниципального образования город Новомосковск
от 29.04.2014г. № 10-25, от 27.01.2015г. № 23-4,
от 26.01.2016г. № 39-10, от 30.05.2017г.
№ 61-6, от 28.05.2019 № 11-3
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 25.02.2014г. № 8-4
Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Собрание депутатов) и ему подотчетным.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новомосковск.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Новомосковск и иных муниципальных правовых актов, Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Положение), а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
6. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники (часть 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Должности заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации в сфере регулирования правоотношений, связанных с прохождением муниципальной службы (часть 2 в редакции решений Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4, от 26.01.2016г. № 39-10).
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет (часть 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4)..
4. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - Решение Собрания депутатов)
5. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты
(наименование статьи 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4)
1. Председатель контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Председатель) назначается на должность Решением Собрания депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Глава), депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов на втором заседании после избрания нового состава депутатов Собрания депутатов.
3. Решение о назначении Председателя принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Трудовой договор с Председателем заключает Глава.
4. Заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной палаты (далее по тексту – Заместитель председателя и Инспекторы) назначаются на должности Решением Собрания депутатов (часть 4 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
5. Предложения о кандидатурах на должности Заместителя председателя и Инспекторов вносятся в Собрание депутатов Председателем на очередном заседании Собрания депутатов после заседания, на котором было принято решение о назначении Председателя (часть 5 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
6. Решение о назначении Заместителя председателя и Инспекторов принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Трудовые договоры с Заместителем председателя и Инспекторами заключает Глава (часть 6 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
7. По истечении срока полномочий Председатель, Заместитель председателя и Инспекторы продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных Председателя, Заместителя председателя и Инспекторов (часть 7 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя и Заместителя председателя в случае (абзац 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4):
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Инспектора в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
8) непредставления предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и регулирования правоотношений, связанных с прохождением муниципальной службы, сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены (подпункт 9 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.05.2019 № 11-3).
10. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, Главой, главой администрации муниципального образования город Новомосковск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Новомосковск (часть 10 в редакции решений Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29.04.2014г. № 10-25, от 26.01.2016г. № 39-10, от 28.05.2019 № 11-3).
10.1. Граждане, замещающие должности инспекторов в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой, главой администрации муниципального образования город Новомосковск, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (часть 10.1 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.05.2019 № 11-3).
11. Председатель, Заместитель председателя и Инспекторы досрочно освобождаются от должности на основании Решения Собрания депутатов в случаях (абзац 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4):
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 8, 9, 10 статьи 3 настоящего Положения;
7) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного действующим законодательством Российской Федерации (пункт 7 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.01.2016г. № 39-10).
12. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании Решения Собрания депутатов в случае несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (часть 12 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 30.05.2017г. № 61-6).
Статья 4. Требования кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты
(наименование статьи 4 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4)
1. На должность Председателя назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) не менее шести лет или стаж работы в области экономики, финансов и юриспруденции не менее семи лет.
1.1. На должность Заместителя председателя назначаются граждане Российской Федерации, имеющее высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) не менее четырех лет или стаж работы в области экономики, финансов и юриспруденции не менее пяти лет (часть 1.1 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
2. На должность Инспектора назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита) не менее двух лет или стаж работы в области экономики, финансов и юриспруденции не менее четырех лет.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы контрольно-счетной палаты, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (часть 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.01.2016г. № 39-10).
4. Председатель, Заместитель председателя, Инспекторы обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами (часть 4 в редакции решения решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.01.2016г. № 39-10).
5. Председатель, Заместитель председателя, Инспекторы обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (часть 5 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.01.2016г. № 39-10).
Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, Заместитель председателя и Инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты (часть 1 в редакции решения решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия председателя и Заместителя председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты (наименование статьи 6 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4)
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты (далее по тексту – Регламент);
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) ежегодно не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов и Главе отчет о деятельности контрольно-счетной палаты и заключение на отчет об исполнении местного бюджета;
8) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные инструкции должностных лиц контрольно-счетной палаты;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) участвует в заседаниях Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, заседаниях при главе администрации муниципального образования.
2. Заместитель председателя:
1) в отсутствии председателя осуществляет его полномочия;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией (часть 2 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
Статья 7. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Новомосковск;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования город Новомосковск;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Новомосковск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования город, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск и имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Новомосковск;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) экспертиза муниципальных программ;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе;
13) полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новомосковск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту - органы и (или) организации);
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Статья 8. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок подготовки и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом. Сроки проведения мероприятий и состав лиц, осуществляющих проверку (далее по тексту - проверяющие), определяются Председателем с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач мероприятия.
2. Методами осуществления контрольных мероприятий являются проверка и ревизия.
3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемого органа или организации за определенный период.
4. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
6. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по её запросу.
7. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и (или) организаций, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
8. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого органа или организации.
9. При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и (или) организаций и подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа и (или) организации.
10. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются в форме обследования. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности органа и (или) организации.
11. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тульской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно и направляются в Собрание депутатов в течение десяти рабочих дней после его утверждения.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов Главы.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы Главы по проведению контрольных мероприятий рассматриваются контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления с последующим включением в план работы.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящего Положения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных проверяемых органов и(или) организаций;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя в порядке, установленным законодательством Тульской области, регламентирующим деятельность контрольно-счетных органов .
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (часть 4.1 введена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 30.05.2017г. № 61-6).
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в четырнадцатидневный срок со дня получения запроса обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запроса определяется Регламентом.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и (или) организациями, указанными в пункте 1 статьи 13 настоящего Положения, в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы и (или) организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается Председателем, а в его отсутствие заместителем председателя (часть 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
3. Органы и (или) организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы и(или) организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается Председателем, а в его отсутствие заместителем председателя (часть 6 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2015г. № 23-4).
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения и подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа и(или) организации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и (или) организаций, предоставленные в срок, установленный законом Тульской области, регламентирующим деятельность контрольно-счетных органов и Регламентом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и (или) организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Новомосковск, заключают с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тульской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
3. Контрольно-счетная палата вправе проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Тульской области, обращаться в Счетную палату Тульской области по вопросам получения рекомендаций по повышению эффективности работы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеет право принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Собрание депутатов, в срок, определенный в статье 6 настоящего Положения. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно – телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) только после его рассмотрения и утверждения Собранием депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования город Новомосковск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании Решений Собрания депутатов.
Глава муниципального образования
город Новомосковск А.Е. Пророков