Муниципальный жилищный контроль
Документы муниципального жилищного контроля
Информирование
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
||
1. |
||
2. |
||
3. |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ |
|
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
9. |
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
|
10. |
||
11. |
||
12. |
||
13. |
||
14. |
||
15. |
||
16. |
||
17. |
||
18. |
||
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
||
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
8. |
||
9 |
||
10. |
||
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
||
1. |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
|
статья 10, статья 17, статья 20 статья 26, статья 29, статья 30, статья 31, статья 35, ч.3 статьи 67, статья 68, статья 69, ч.1 статья 91 |
2. |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ |
статья 288, статья 290, статья 291, статья 292 |
3. |
В полном объеме |
|
4. |
В полном объеме |
|
5. |
В полном объеме |
|
6. |
В полном объеме |
|
7. |
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
В полном объеме |
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
||
Статья 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
||
Статья 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. |
||
Статья 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
||
Статья 7.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме 1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. |
||
Статья 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
||
Статья 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. |
||
Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования |
||
В соответствии с п.10 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов» проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных мероприятий. В соответствии со статьей 28 Решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 26.10.2021 № 50-12 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» - муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Проверочные листы не применяются. |
||
Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» |
||
Руководство по соблюдению обязательных требований подготовлено в соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Структурным подразделением администрации муниципального образования город Новомосковск, обеспечивающим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля является управление муниципального контроля (далее - УМК). Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 26.10.2021 № 50-12 утверждено «Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск». Проведение проверок осуществляют специалисты УМК. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования. Объектами муниципального жилищного контроля (далее также - объект контроля) являются: 1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); 2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда; 3) муниципальный жилищный фонд. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения: 1) профилактических мероприятий; 2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом; 3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Специалистами УМК, проводится следующая работа по профилактике нарушений обязательных требований и (или) устранению нарушений: 1) Проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений жилищного законодательства; 2) Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований - в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3) Размещение информации на официальном сайте муниципального образования город http://www.nmosk.ru. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий: 1) выборочный контроль; 2) инспекционный визит; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий, выдаваемых должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; 3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки; 4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия; 6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения; 7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность; 8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля. Контроль соблюдения требований жилищного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - Жилищным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ; - иными нормативными правовыми актами. Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля размещены на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск http://www.nmosk.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Административная ответственность: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: 1.1. Статья 19.4.1. - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля. 1.2. Статья 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. 1.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора, согласно которому в случае выявления органом муниципального жилищного контроля при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 6.4., частями 1, 2 статьи 7.21, статьями 7.22, 7.23 орган муниципального жилищного контроля направляет материалы таких проверок в орган государственного жилищного надзора. |
||
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. |
||
1.1.Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. 1.2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
||
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. |
||
В соответствии со статьей 4 Решения № 50-12 от 26.10.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» - система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется. Муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. |
||
Программа профилактики рисков причинения вреда (доступно по ссылке) |
||
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) |
||
В соответствии с п.1 статьи 28 Решения № 50-12 от 26.10.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. |
||
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
||
Копия документа, удостоверяющего личность физического лица Правоустанавливающие документы Приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица Доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо Устав юридического лица Письменные объяснения по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки Иные документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Непредставление запрашиваемой информации может привести к невозможности проведения проверки, что, в свою очередь, повлечет привлечение к административной ответственности. |
||
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
||
Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск, осуществляющего муниципальный жилищный контроль: управление муниципального контроля. Заместитель начальниками УМК – Юдина Анна Витальевна, тел. (48762)27-232, Главный специалист УМК – Бобкова Татьяна Анатольевна, тел. (48762)27-226, Ведущий специалист УМК – Кабанкова Анастасия Игоревна, тел. (48762)27-232. Адрес: 301650, г.Новомосковск, ул.Комсомольская,д.32/32."Вопросы муниципального жилищного контроля". |
||
Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
||
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 № 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-12 от 26.10.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – меры стимулирования добросовестности не предусмотрены. |
||
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
||
Статья 35. Решение № 62-5 от 28.06.2022 «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск»». Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц 1. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4 настоящей статьи. 2. Жалоба подается контролируемым лицом в Администрацию в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. 3. Жалоба рассматривается руководителем контрольного органа - главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. 4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование: 1) решений о проведении контрольных мероприятий; 2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; 3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий. 5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. 6. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. 7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом. 8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. 9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа. 10. Контрольный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, принимает решение: 1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа; 2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа. 11. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. 12. Жалоба должна содержать: 1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней; 3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии; 5) требования лица, подавшего жалобу; 6) учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. 13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей. 14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации». 15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области направляется контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе. 16. Руководитель контрольного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если: 1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы; 2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано; 3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы; 4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе; 5) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям; 6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей; 7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства; 8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган; 9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа. 17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 16 настоящей статьи Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц. 18. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе. 19. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. 20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. 21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. 22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются. 23. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений: 1) оставляет жалобу без удовлетворения; 2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично; 3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение; 4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. 24. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия» |
||
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа |
||
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, обобщение правоприменительной практики не являются обязательным при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-12 от 26.10.2021 года, «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – обобщение правоприменительной практики не предусмотрено. |
||
Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами |
||
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ, самообследование не является обязательным при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-12 от 26.10.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – проведении самообследования не предусмотрено. |
||
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда |
||