Муниципальное образование
город Новомосковск Тульской области

Муниципальный земельный контроль

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее – контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований. 

Документы муниципального земельного контроля

Информирование

Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1.      

Земельный кодекс Российской Федерации

от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

2.      

Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая

 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

3.      

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 N 195-ФЗ

4.      

« Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

5.      

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» 

6.      

Постановление Правительство Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

7.      

Постановление Правительство Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»

8.      

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ

9.      

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

10.  

Закон Тульской области от 30 июня 2004 года N 456-ЗТО «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области»

11.  

Решение собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск № 67-12 от 21.02.2012 года «Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск»

12.  

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

13.  

Постановление № 2062 от 18.07.2022 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.11.2021 №2968 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля»

14.  

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

15.  

«Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

16.  

Постановление Правительства Тульской области от 08.10.2021 № 676 «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

17.  

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

18.  

Постановление № 4089 от 30.11.2023 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск на 2024 год»

19.  

Решение № 77-4 от 27.06.2023 О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29.03.2022 №59-11 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск»

Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу 

1.      

Федеральный закон от 05.12.2022 N 507-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2.      

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336

3.      

Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

4.      

Постановление № 2062 от 18.07.2022 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.11.2021 №2968 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля»

5.      

Решение № 62-4 от 28.06.2022 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования  город Новомосковск»

6.      

Постановление правительство Российской Федерации от 4 февраля 2023 г. № 161 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

7.      

Постановление правительство Российской Федерации от 10 марта 2023 г. №372 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»

8.      

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2023 № 1001 «О внесении изменения в пункт 7.2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336»

9.      

Решение № 77-4 от 27.06.2023 О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29.03.2022 №59-11 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск»

10.  

Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск №13-2 от 29.05.2024 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты муниципального образования город Новомосковск» 

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (доступны по ссылкам)

1.      

Земельный кодекс Российской Федерации

от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

пункт 2 статьи 7,

статья 13,

пункт 1 статьи 25,

пункт 1 статьи 26,

статья 39.35,

стать 42

пункт 1,2 статьи 56,

пункт 1 статьи 65,

статья 78,

пункт 1,4 статьи 79, 

2.      

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ

пункт 1 статьи 6

3.      

О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ

глава III

4.      

Постановление Правительство Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482

О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

В полном объеме

5.      

«Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

В полном объеме

Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

Статья 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Самовольное занятие земельного участка 

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. 

Статья 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

3. Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

4. Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Статья 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. 

Статья 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля 

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования

В соответствии с п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных мероприятий. В соответствии со статьей 28 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск - Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Проверочные листы не применяются.

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Руководство по соблюдению обязательных требований подготовлено в соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона 247-ФЗ « Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее 247-ФЗ).

Структурным подразделением администрации муниципального образования город Новомосковск, обеспечивающим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является управление муниципального контроля (далее - УМК). Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют специалисты УМК. 

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Возникновение прав на земельный участок

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

Переоформление прав на земельный участок

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных); казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства .

В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причинённый ими вред.

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-        Конституцией Российской Федерации;

-        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-        Земельным кодексом Российской Федерации;

-        Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

-        иными нормативными правовыми актами.

Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

Специалистом УМК, проводится следующая работа по профилактике нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

1)    Проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений земельного законодательства;

2)    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований - в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3)    Размещение информации на официальном сайте муниципального образования город http://www.nmosk.ru.

4)    Представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами комментариев и предложений в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

Размещение текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля на   официальном сайте муниципального образования город http://www.nmosk.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и «Нормативно–правовые акты».

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать: Привлечение кадастровых инженеров. Организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального земельного контроля:

1)    Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

2)    Проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков юридических и физических лиц;

3)     Взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.

1.1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

1.2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».

1.3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

1.4. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

1.5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

1.6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

В соответствии со статьей 4 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск - Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Программа профилактики рисков причинения вреда

Постановление № 4089 от 30.11.2022 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск на 2024 год»

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)

В соответствии со статьей 4 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» - Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

Копия документа, удостоверяющего личность физического лица

Свидетельство на право собственности на землю, договор аренды, не зарегистрированные в установленном законом порядке в Росреестре

Приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица

Доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо

Устав юридического лица

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск, осуществляющего муниципальный земельный контроль: управление муниципального контроля.
Ведущий специалист – Шпарлинская Александра Андреевна, тел. 27-226.
Адрес: 301650, г. Новомосковск, ул.Комсомольская, д.32/32.
Телефон: (48762) 27-226 "Вопросы муниципального земельного контроля".
факс: 27-219.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – меры стимулирования добросовестности не предусмотрены.

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Статья 35. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 1. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4 настоящей статьи.

2. Жалоба подается контролируемым лицом в Администрацию в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Жалоба рассматривается руководителем контрольного органа - главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.  В случае, если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

10. Контрольный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

11. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

12. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.

14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области направляется контрольным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

16. Руководитель контрольного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.

17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 16 настоящей статьи Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

18. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

19. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

23. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

24. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.»

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, обобщение правоприменительной практики не являются обязательным при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск» – обобщение правоприменительной практики не предусмотрено.

Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год (ед.)

0

1.1.

из них в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

1.2.

из них в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

2.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных при взаимодействии с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка) (ед.)

0

2.1.

из них плановых (ед.)

0

2.1.1.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

2.1.2.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

2.2.

из них внеплановых (ед.)

0

2.2.1.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

2.2.2.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

3.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействии с контролируемым лицом (ед.)

100

3.1.

Из них наблюдений за соблюдением обязательных требований (ед.)

49

3.2.

Из них выездных обследований (ед.)

51

4

Общее количество заявлений, направленных в органы прокуратуры для согласования внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.)

0

4.1.

Из них согласовано (ед.)

0

4.2.

Из них отказано в согласовании (ед.)

0

5.

Общее количество плановых проверок, предусмотренных планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год, на землях сельскохозяйственного назначения (ед.)

0

5.1.

из них в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

5.2.

из них в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

6.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных при взаимодействии с контролируемым лицом на землях сельскохозяйственного назначения (ед.)

0

6.1.

из них плановых (ед.)

0

6.1.1.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

6.1.2.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

6.2.

из них внеплановых (ед.)

0

6.2.1.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых субъектами предпринимательства (ед.)

0

6.2.2.

в том числе в отношении объектов контроля, используемых гражданами (ед.)

0

7.

Общее количество объектов земельных отношений, в отношении которых проведены мероприятия в рамках муниципального земельного контроля (ед.)

100

8

Общее количество нарушений, выявленных по результатам муниципального земельного контроля (ед.)

119

8.1.

Из них, по статье 7.1 КоАП РФ (ед.)

30

8.2.

Из них по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ (ед.)

24

8.3.

Из них по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ (ед.)

2

8.4.

Из них по части 2 статьи 8.8 КоАП РФ (ед.)

0

8.5.

Из них по части 3 статьи 8.8 КоАП РФ (ед.)

63

8.6.

Из них по статье 19.4.1 КоАП РФ (ед.)

0

8.7.

Из них по статье 19.5 КоАП РФ (ед.)

0

8.8.

Из них иных нарушений (описание, ед.)

0

9

Общее количество материалов по муниципальному земельному контролю, переданных в органы федерального государственного земельного контроля (надзора) (ед.)

0

9.1.

Из них в Управление Росреестра по Тульской области (ед.)

0

9.2.

Из них в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (ед.)

0

9.3.

Из них в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора (ед.)

0

10

Общее количество дел об административных правонарушениях, возбужденных органами федерального государственного земельного контроля (надзора) по материалам муниципального земельного контроля (ед.)

0

10.1.

Из них Управлением Росреестра по Тульской области (ед.)

0

10.2.

Из них Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (ед.)

0

10.3.

Из них Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора (ед.)

0

11

Общее количество вынесенных органами федерального государственного земельного контроля (надзора) определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по материалам муниципального земельного контроля (ед.)

0

11.1.

Из них по п.6 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (ед.)

0

12

Сумма штрафов, наложенных органами федерального государственного земельного контроля (надзора) по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

0

12.1.

Из них Управлением Росреестра по Тульской области (ед.)

0

12.2.

Из них Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям (ед.)

0

12.3.

Из них Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора (ед.)

0

13

Общее количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований (ед.)

0

13.1.

Из них исполнено в срок (ед.)

0

13.2.

Из них не исполнено в срок (ед.)

0

13.3.

Из них по которым срок не истек (ед.)

0

13.4.

Общее число объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (ед.)

25

13.4.1

в том числе по которым поступили сведения о принятии мер, направленных на обеспечении соблюдения обязательных требований (ед.)

25

13.4.2.

В том числе по которым не поступили сведения о принятии мер, направленных на обеспечении соблюдения обязательных требований (ед.)

0

13.4.3.

В том числе по которым срок не истек (ед.)

0

14

Общее число проведенных консультирований контролируемых лиц (ед.)

130

15

Общее количество направленных исковых заявлений в суд об освобождении самовольно занятых земельных участков (ед.)

2

15.1.

Из них требования удовлетворены (ед.)

0

15.2.

Из них в удовлетворении требований отказано (ед.)

0

15.3.

Из них дел на рассмотрении (ед.)

1

15.4

Из них оставлены без рассмотрения в связи с устранением нарушения

1

16

Число материалов, направленных в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области для рассмотрения вопроса об изменении ставки земельного налога в отношении земель сельскохозяйственного назначения (ед.)

0

16.1.

Из них по вновь выявленным нарушениям для применения повышенной ставки (ед.)

0

16.2.

Из них по устраненным нарушениям для отмены ранее примененной повышенной ставки (ед.)

0

17

Общее количество сотрудников, осуществляющих функции муниципального земельного контроля (ед.)

1

18

Информация о наличии (отсутствии) специальных технических средств измерений и приборов глобального позиционирования, с указанием типов приборов (рулетка, лазерный дальномер и т.п.) (описание)

рулетка

50 м.

Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, самообследование не является обязательным при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 8 Решения № 50-14 от 26.10.2021 года, О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новомосковск – проведении самообследования не предусмотрено.

Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда

Не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie